Профессионализм. Опыт. Мастерство

«Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот».

       Эти слова близки Саргылане Михайловне Васильевой, учителю химии, заместителю директора по учебной работе Хамагаттинского саха-французского лицея им. В.П.Артамонова  Намского улуса. Знаток своего дела, талантливый педагог и руководитель по призванию. Её отличают прекрасные душевные качества: честность, принципиальность, любовь к своей профессии. Авторитет и уважение, которыми она обладает – это авторитет профессионала и творческого учителя, щедро одаренной интеллектуальной личности.

       Саргылана Михайловна родилась в с. Хамагатта Намского района. В 1991 году окончила Томский государственный педагогический институт.  Свою педагогическую деятельность начала в Амгинской средней школе № 1 Амгинского района и зарекомендовала себя как высококвалифицированный и грамотный   специалист. С 1996 года начала работать в Хамагаттинской саха-французской школе Намского улуса. Администрация школы увидела в молодом специалисте не только сильного педагога, и с 2000г. Саргылана Михайловна начала работать заместителем директора по учебной части. Она умело сочетает административную работу с преподаванием химии. Работая заместителем директора, она, прежде всего, остается педагогом, педагогом и для учащихся, и для учителей.

       Саргылана Михайловна – это опытный, хорошо знающий свой предмет учитель, отлично владеющий методикой преподавания, применяющий современные формы и приемы проведения урока. В своей работе она отводит главное место принципу сознательного усвоения материала. Для этого она использует технологии развивающего обучения, разноуровнего обучения, деятельностного подхода.Учащиеся Саргыланы Михайловны, обладая прочными знаниями, выбирают и сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ и ИА, поступают в высшие учебные заведения не только г.Якутска, но и в учебные заведения центральных городов России.

       Одним из главных направлений педагогической деятельности Саргыланы Михайловны является приобщение учащихся к исследовательской работе. Для активизации исследовательской деятельности она использует различные приемы: ставит проблемные вопросы, находит занимательную дополнительную информацию, умело организует самостоятельную работу. Ученики Саргыланы Михайловны – активные участники олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов, исследовательских проектов. Среди ее учеников – победители и призеры региональных, республиканских, всероссийских НПК «Шаг в будущее», «Открытие» г. Ярославль, «Открой в себе ученого» г. Санкт-Петербург, Вернадские чтения г. Москва, международной конференции ЮНЕСКО «Мы вместе за сохранение и обогащение природного и культурного наследия». Отличное знание своего предмета, мастерство, эрудиция высоко оценены учащимися, родителями, коллегами.

       Несомненно,работа завуча требует огромного трудолюбия, высокой самоотдачи, колоссальной работоспособности. Общение с учителями, учащимися, родителями, контроль за учебным процессом, повышение собственной педагогической квалификации – это лишь небольшая толика всего, что ложится на плечи завуча. Главный вопрос, который прежде всего волнует завуча: как повысить качество образования. Умеет ли завуч школы вести педколлектив и учащихся на повышение качества образования? Со стопроцентной уверенностью можно ответить: Саргылана Михайловна умеет! Ведь во многом благодаря именно ей наш лицей развивается, педагоги не останавливаются на достигнутом, учащиеся настраиваются на высокий результат.

       Работа заместителя директора по учебной части – это работа многофункциональная, и важно помнить, что основная работа — это не собственный рост, а работа с педагогическими

кадрами. Саргылана Михайловна способствует профессиональному росту педагогов, помогает подняться на более высокую ступень педагогического труда. В этом и заключается истинный профессионализм.

      Мы все понимаем, как трудно управлять людьми разных взглядов, характеров и возрастов. Но награда за всё – это радость от побед педагогов, восторженные лица детей при получении заслуженных наград, родители, радующиеся успехам коллектива. И за всем этим стоит неимоверный труд Саргыланы Михайловны.

       Она помогает не только своим знанием и умением, но и добрым словом и добрым отношением. Кто бы к ней не пришел, он получит взвешенный разумный правильный ответ. Саргылана Михайловна всегда проявляет объективность и понимание, умеет подобрать нужные слова, с предельным вниманием относится к любому вопросу. Каждый из нас знает, что она всегда рядом и чуть впереди.

       ТрудСаргыланы Михайловны отмечен наградами и грамотами: «Почетный работник общего образования РФ» за заслуги в области образования, грамота Министерства образования РС(Я), грамота Правительства РС(Я) и настольная медаль за заслуги в области социально-экономического развития республики; знак «Отличник образования РС(Я)», «Методист XXI века».

      Как часто бывает, видишь человека, и сразу становится ясно, что посвятил он жизнь своей любимой профессии, применил свои способности в том деле, которое ближе всего к сердцу, и этим полезен обществу. К таким людям относится и Саргылана Михайловна Васильева, учитель химии, заместитель директора по учебной работе Хамагаттинского саха-французского лицея им. В.П.Артамонова.

Белолюбская Н.А.,
учитель русского языка и литературы

Добавить комментарий