Повышение квалификации психологов

Кафедра начального и инклюзивного образования АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» в марте провела курсы повышения квалификации «Забота о детях из зон военных действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов» с приглашением профессора в области психологии Международного Фундаментального обучения (Оксфордская образовательная сеть), заведующего кафедрой «Психология системных феноменов» МУФО, доктора философии PhD в области психологии, гештальт и системного консультанта, обучающего терапевта, действительного члена Европейской ассоциации супервизиров (Германия), основателя и директора Института Системных Технологий и Консультирования в г. Санкт-Петербурге, учредителя Института Социального Проектирования в Поддержку Семьи и Детства в г.Санкт-Петербурге Александра Рязанцева.
Выбор был сделан неспроста: у Александра 30-летний опыт работы с людьми, пережившими поствоенный синдром или постравматический шок от утраты близких.
На курсах Александр Николаевич рассказал о военном посттравматическом стрессовом расстройстве у детей, о последствиях их пребывания в эпицентре войны, «синдроме выжившего», о характеристиках детей разных возрастных подгрупп, прибывших из зоны военных действий, моделях поведения значимых взрослых, способствующих профилактике кризисных психических состояний у детей, переживших травму, и многом другом.
Данный курс посетили 50 педагогов-психологов, классных руководителей и специалисты ОО из разных районов республики. Содержанием курса слушатели остались очень довольны. Ниже представляем отзывы педагогов о курсе.

Нина Ильинична СЛОБОДЧИКОВА, педагог- психолог из с.Майя Мегино-Кангаласского улуса: Что определяет наше поведение… Для меня эти три дня встречи с большим Мастером консультирования Александром Николаевичем Рязанцевым были значимым событием в плане профессионального роста. Имея некоторый опыт консультирования, я получила возможность шире и глубже увидеть всю многослойность работы с утратой.
Ключевыми моментами, которые явились для меня открытием, явились, во-первых, понятия о первичных и вторичных чувствах. Такие нюансы, на которые раньше особо не обращала внимания — куда смотрит клиент: погружен ли в себя или смотрит прямо в глаза. Как важно найти первичную травму, первичное переживание, которое закрыто под пластом вторичных чувств. Во-вторых, гештальт-подход к решению проблемы: снять защитные механизмы, чтобы человек до конца пережил свою первичную травму. Увидел – осознал пережил – получил опыт – пошел жить дальше! Разрешить себе встретиться с болью. И это было бы согласием. В-третьих, в ткань консультации органично вплетается системный подход.
То, что человек переживает в момент травмы, утраты усиливается той более ранней травмой, полученной человеком обычно в детском возрасте. Понимание всех этих связей, комплексный и системный подход к консультированию, несомненно, повышает эффективность консультационной работы, сохраняя время и энергию терапевта.
Александр Николаевич поделился такими доступными и простыми, на первый взгляд, упражнениями, как «Звездочка чувств» или работа с тремя фигурками, помогают легко и четко увидеть свою проблему.
После курсов для меня неожиданно открылись глубинные процессы своих переживаний. Тренинг действительно догоняет. Мне удалось расставить фигуры так, что пазлы сложились в четкую картину.
Теперь я на практике использую основные подходы в работе с утратой, которые узнала благодаря Александру Николаевичу. И это работает! Если ты владеешь хорошим инструментом, то и работа спорится в радость! У меня еще такое ощущение, что мы только соприкоснулись с чем-то глубоким, системным и органичным. Это большая удача — обучаться у такого Мастера как Александр Николаевич!

Лидия Альбертовна ЛУГОВАЯ, психолог МОБУ ЯГНГ, г. Якутск: Безмерно рада, что оказалась участницей авторских курсов Александра Николаевича Рязанцева по столь актуальной теме.
Впечатления самые прекрасные. Импонирует доступность, логичность изложения материала, сочетание теории с практикой.
Особый интерес представляют истории Александра Николаевича, которые он «вкрапляет» в программу курсов из своей многолетней практики работы в условиях ЧС. Это вдвойне ценно, так как он сам был в прошлом военным. Синтез, сплав разных направлений в консультировании, его авторская методика и подход к оказанию психологической помощи в самых разных жизненных ситуациях, в том числе в ситуации оказания помощи мобилизованным и их близким, отличается эффективностью и универсальностью. Благодарю автора курсов Александра Николаевича Рязанцева за книги, за предоставленные материалы курсов! Полученные инструменты — неоценимый вклад в нашу методическую копилку.
Также огромное спасибо нашим дорогим Валентине Михайловне и Людмиле Николаевне за инициативу и организацию приезда психолога с мировым именем в Якутск, за то, что население нашей республики сможет получать более качественную профессиональную помощь психологов на местах!

Я.И.ИВАНОВА, МОБУ СОШ №12 г. Якутска: На курсы повышения квалификации по теме «Забота о детях из зон боевых действий: развитие специфических компетенций у значимых взрослых и помогающих специалистов» я попала по направлению своего директора Уйгурова М.В..
Во время обучения получила техники и методики, которые сразу же опробовала во Временном приюте для женщин с детьми попавших в ТЖС и в школе №12. Увидела и поняла, что они работают и с детьми и с взрослыми, информативны. Спасибо Александру Николаевичу за прикосновение к его большому опыту, надеюсь в будущем съездить к нему на обучение. Купила у него уникальные книги, сразу скажу, что читаются они залпом, но переживаются дольше и знаний дают точно: так как понимание жизни как череда утрат и приобретений приходит осмысленно и полно.
Хочу поблагодарить организаторов курса: Валентину Михайловну, Людмилу Николаевну за возможность поработать со знаменитым психологом Александром Николаевичем Рязанцевым. Спасибо Александру Николаевичу, что в своем загруженном графике нашли время приехать к нам в Якутск. Спасибо большое за сотрудничество! Надеюсь на продолжение начатой работы с Вами.

Галина СИВЦЕВА, практикующий психолог: Курс для меня уникален тем, что я увидела и почувствовала наяву, как работает профессионал. Александр Николаевич с согласия одной курсантки показал мастер-класс по консультированию людей, оказавшихся в тяжелой ситуации. Наблюдать за работой профессионала было очень интересно. Многое мне открылось с другой стороны. До сих пор удивляюсь тому, как умело и грамотно можно вывести проблему и оказать такую большую помощь человеку с глубокими эмоциональными переживаниями. Курсантка после мастер-класса преобразилась и внешне и внутренне. Она поблагодарила за оказанную ей психологическую помощь.
Во время обучения было показано и проработано много техник и методик, которые мы отрабатывали на своих ситуациях. На курсе мы также делились своим опытом, и я как практический психолог тоже сталкиваюсь с ситуациями, когда очень трудно примириться с проблемами и утратами. Порой бывает, что люди не осознают, что ситуация, которая произошла с человеком много лет назад и стала точкой отсчета, которая травмирует и причиняет эмоциональную боль. Александр Николаевич обучил нас, как пережить острое или хроническое горе. Я поняла, что жизнь – это череда утрат и приобретений. Я в данное время работаю в Городском центре поддержки семей военнослужащих участников СВО и полученные знания сразу начала применять на практике.

Тамара Алексеевна ГАВРИЛЬЕВА, педагог-психолог МАОУ»Хатасская СОШ имени П.Н.и Н.Е.Самсоновых»: Я работаю психологом 25 лет и все эти годы мой первый преподаватель по психологии Егорова Валентина Михайловна как «добрый ангел — хранитель» постоянно меня сопровождает и направляет в нужное русло. И вот после продолжительного перерыва из-за Covid наконец- то начались очные курсы: нам педагогам-психологам они особенно необходимы так как работаем мы с тонкой душой детей.
Очень счастлива, что смогла учиться на Авторских курсах профессора Рязанцева Александра Николаевича, они настолько своевременны и актуальны, ведь в наших школах учатся дети семей мобилизованных СВО, которых мы сопровождаем, и оказываем психологическую помощь и поддержку.
Очень понравились методика преподавания: теория и сразу же практические задания, упражнения, игры. Обязательно воспользуюсь на своих уроках психологии и ВУД. Узнала много новых технологий, было очень интересно!!! Авторские курсы Рязанцева Александра Николаевича вдохновили меня продолжить свое образование в его Институте системных технологий и консультирования.
Большое спасибо лично Александру Николаевичу за проработку своей личной «старой занозы» и которую, я надеюсь скоро разрешу!

Елена Витальевна НИКИТИНА, педагог-психолог МБОУ «Районная гимназия «Эврика» г. Олёкминска РС(Я): После небольшого перерыва моего участия в курсах повышения квалификации в связи всем известными ограничениям получила огромное удовольствие от данного авторского курса ПК Рязанцева Александра Николаевича, тема которого актуальна и востребована. Также получила удовлетворение от практических занятий, упражнений, которые могу применять в своей профессиональной деятельности. Еще раз приношу свои слова благодарности всем участникам, организаторам и ведущему за время проведённое среди своих единомышленников, коллег, наставников. Спасибо за новые впечатления, знакомства, дружбу и опыт.

Добавить комментарий